Учителям

Дорогие учителя и уважаемые коллеги!
Путешествуя в этом огромном мире интернета, иногда встречаешь очень хорошие материалы - по методике или практического характера. Возможно они вам пригодятся. Пару лет назад учителя знакомились с книгой Гин ТРИЗ, но тогда это была теория. А здесь перед вами эта методика, но на практике. Очень интересно. Возможно , для кого-то это уже не новшество, а для кого-то будет новым.
Главная / Книги / http://www.trizway.com/art/book/6_1.html
Мир фантазии
Гин Светлана
Оглавление

Диалог с оппонентом
Разговор с единомышленником
Календарно-тематическое планирование
Урок 1. Понятие о фантазировании
Урок 2. Понятие о психологической инерции
Урок 3. Развитие ассоциативности. Критерии новизны
Урок 4. Ассоциативные загадки
Урок 5. Метафоры
Урок 6. Значение ассоциативности
Урок 7. Развитие ассоциативности: обобщение
Урок 8. Прием «Объединение»
Урок 9. Прием «Морфологический анализ»
Урок 10. Игры со словами
Урок 11. Конструктор игр
Урок 12. Придумывание сказок
Урок 13. Прием «Морфологический анализ». Обобщение
Урок 14. Признаки объектов
Урок 15. Действия объектов
Урок 16. Метод фокальных объектов
Урок 17. Приемы фантазирования Дж. Родари. «Круги по воде»
Урок 18. Приемы фантазирования Дж. Родари. «Бином фантазии». «Произвольная приставка»
Урок 19. Прием «Что потом?»
Урок 20. Прием «Творческая ошибка»
Урок 21. Обобщение приемов фантазирования Дж.Родари
Урок 22. Прием «Оживление»
Урок 23. Прием «Увеличение — уменьшение»
Урок 24. Прием «Ускорение — замедление»
Урок 25. Метод Робинзона
Урок 26. Прием «Наоборот»
Урок 27. Прием «Связки антонимов»
Урок 28. Обобщение приемов фантазирования
Урок 29. Сказки про животных
Урок 30. Фантазирование и прогнозирование
Урок 31. Итоги обучения

УРОК 1
Понятие о фантазировании
1. Беседа «Легко ли выдумывать?» (7-8 мин)
2. Беседа о фантазировании (10 мин)
3. Представление предмета «Мир фантазии» (5-7 мин)
4. Домашнее задание (2-3 мин)
5. Контрольная работа (12-15 мин)
6. Подведение итогов урока (2-3 мин)
УРОК 2
Понятие о психологической инерции
1. Проверка домашнего задания (5-7 мин)
2. Беседа о психологической инерции (12-15 мин)
3. Домашнее задание (2-3 мин)
4. Работа в группах «Боремся с ПИ» (10 мин)
5. Решение задач на психологическую инерцию (5-7 мин)
6. Подведение итогов урока (2-3 мин)
Приложение
УРОК 3
Развитие ассоциативности. Критерии новизны
1. Игра «Теремок» (5-7 мин)
2. Проверка домашнего задания. Критерии новизны (12-15 мин)
3. Работа в группах. Кляксы (8-10 мин)
4. Работа по приему «Отстройка от образа» (10-12 мин)
5. Домашнее задание (2-3 мин)
6. Подведение итогов урока (3 мин)
УРОК 4
Ассоциативные загадки
1. Проверка домашнего задания (5 мин)
2. Игра «Отгадайка» (5-7 мин)
3. Сочинение загадок (7-10 мин)
4. Работа в группах по сочинению загадок (10-12 мин)
5. Домашнее задание (2-3 мин)
6. Анализ применимости алгоритма (5-7 мин)
7. Подведение итогов урока (3-4 мин)
УРОК 5
Метафоры
1. Игра «Море волнуется…» (5 мин)
2. Работа в группах «Превращения» (10-12 мин)
3. Проверка домашнего задания (5-7 мин)
4. Придумывание метафор (15-20 мин)
5. Домашнее задание (2-3мин)
6. Подведение итогов урока (5 мин)
УРОК 6
Значение ассоциативности
1. Игра на внимание «Пол — потолок» (3 мин)
2. Проверка памяти (7-10 мин)
3. Упражнение «Цепочка ассоциаций» (10 мин)
4. Проверка домашнего задания (7-10 мин)
5. Домашнее задание (2-3 мин)
6. Работа в группах «Запоминаем словарные слова» (10-12 мин)
7. Подведение итогов урока (5 мин)
УРОК 7
Развитие ассоциативности: обобщение
УРОК 8
Прием «Объединение»
1. Упражнение «Кто больше знает?» (3-5 мин)
2. Игра «Да-нетка» (5-7 мин)
3. Упражнение «Новые названия» (5 мин)
4. Беседа «Сказочные животные» (5-7 мин)
5. Домашнее задание (2-3 мин)
6. Работа в группах «Новые животные» (10-12 мин)
7. Подведение итогов (2-3 мин)
УРОК 9
Прием «Морфологический анализ»
1. Упражнение «Домик» (3-5 мин)
2. Объяснение приема «Морфологический анализ» (12-15 мин)
3. Проверка домашнего задания (5-7 мин)
4. Работа в группах «Фоторобот» (10-12 мин)
5. Домашнее задание (2-3 мин)
6. Подведение итогов урока (3-5 мин)
УРОК 10
Игры со словами
1. Игра на внимание «Мальчики или девочки?» (3 мин)
2. Упражнение «Имена и числа в словах» (5-7 мин)
3. Проверка домашнего задания (5 мин)
4. Работа в группах «Почему не говорят?» (10-12 мин)
5. Домашнее задание (2-3 мин)
6. Шарады (5 мин)
7. Подведение итогов урока (3-5 мин)
Урок 21
Приемы фантазирования Дж. Родари. Обобщение
Урок 22
Прием «Оживление»
1. Игра на внимание «Живое — неживое» (3-4 мин)
2. Беседа о приеме «Оживление» (5-7 мин)
3. Работа в группах «Что думают предметы?» (8-10 мин)
4. Домашнее задание (3-5 мин)
5. Сочинение сказки (12-15 мин)
6. Подведение итогов (3-4 мин)
Приложение
Урок 31
Итоги обучения
Литература

__________________________

Internet Map Rambler's Top100 Rating All.BY Yandex cite